Вопрос №1: Как выбрать правильно автогидроподъемник или автовышку? На какие факторы при осмотре автовышки обращать внимание в первую очередь? Как не сделать ошибку?
Ответ: Для начала, нужно определиться с типом и видами работ, которые будут выполнятся с помощью автовышки. Каждый гидроподъемник имеет несколько очень важных, а зачастую и критичных параметров: как высота подъема, максимальный вылет в сторону, грузоподъемность, габариты в транспортном состоянии и т.п. В большинстве случаев выбор автовышки нужно делать исходя из этих параметров
Следующий этап – оценка технического состояния автовышки. Это один из самых важных этапов. Советуем в данном случае обратиться к профессионалам и поменьше слушать владельца автовышки, который обязательно упомянет о большом, качественном и дорогом ремонте, который он сделал «буквально вчера» на своей автовышке.
В данном случае, весьма непросто сделать правильные выводы. И если, к примеру, состояние ходовой части может определить любой опытный водитель, то состояние специфических частей автогидроподъёмника может сделать только разбирающийся в этом человек. Некоторые основы мы сейчас с Вами и попробуем выяснить.
Итак, начнем:
Пункт номер «раз»
Внимательно прогуляйтесь вокруг автовышки, обратите внимание на стрелы, поворотную раму, корзину и платформу.
Они должны быть ровными, без трещин и изгибов, разрывов металла и следов коррозии. Обратите внимание на наличие сварных швов, латок и т.д. При наличии таких следов будет замечательно, если у продавца будут при себе необходимые документы, подтверждающие качество ремонта. Ведь неисправная автовышка - угроза для здоровья и жизни. Да и последующий ремонт может вылиться «в копеечку»
Дефекты корзины, платформы и следящей системы, как впрочем и лакокрасочного покрытия бросаются в глаза в первую очередь, однако их устранение не сильно ударит по карману.
Пункт номер «два»
Заводим двигатель, включаем привод коробки отбора мощности и ждём минут 8-10 для прогрева масла гидросистемы автовышки(наиболее критично при отрицательных температурах) и затем приступаем к испытаниям.
Пока греется гидросистема, пытаемся узнать, что и когда заливали в масляной бак автовышки. Зачастую, рекомендованные производителем масла автовышка видит в первый и последний раз при выпуске с завода-изготовителя. Многие владельцы автовышек регулярно пробуют себя в роли алхимиков, постоянно пытаясь изобрести свою смесь, выкрутиться из ситуации чем-то другим: доливают масла других марок, которые при смешивании не дают тех параметров, которые необходимы для правильной работы гидравлики. Это может привести к снижению вязкости, изменить температуру замерзаний, а иногда, смесь и вовсе сворачивается.Иногда доливают отстоявшуюся (если повезет) отработку, затем, когда при температуре воздуха +30 жидкость перегревается (бывает даже до +200) и машина отказывается работать даже на повышенных оборотах, его загущивают (нигролом, временами даже солидолом!!!), а зимой, когда при -10 техника замерзает, разбавляют рабочую жидкость дизтопливом.
Итоги таких экспериментов в 99% выход из строя гидравлической системы.
Далее, заглядываем под крышку маслобака. Увидите наличие пены – система автовышки не герметична, в неё попадает воздух. Капля масла не должна быть белой (содержание воды) и не должна содержать частичек сажи. Количество масла должно соответствовать указателям на маслобаке (проверяется в сложенном состоянии автовышки).
Шаг номер «три»)
Выставляем автогидроподъёмник на аутригеры (опоры, лапы):
Тут все зависит от системы управления… В случае управления электрическими кнопками или джойстиком все просто, однако отечественный автовышки чаще всего имеют управление ручными распределителями, в этом случае обязательно пробуйте все своими руками. Обратите внимание на отсутствие потёков масла, лапы должны выходить с одинаковой скоростью, без рывков. В сущности, все это мелочи… Но чем больше их – тем больше нужно потратить времени и денег, чтобы довести машину до ума.
После того, как установили машину, переходим к следующему этапу.
Этап четвертый - управление стрелами.
Существует несколько типов конструкций автогидроподъемников и у каждого есть свои особенности. Но у всех есть общие слабые места.
При управлении стрелами, также как и лапами, распределитель(ли – в зависимости от конструкции) должен работать четко. Проследите, чтобы при подъеме, опускании и поворотах установки в соединениях пальцев и проушин стрел и цилиндров не ощущалось люфтов. Ремонт пальцев и проушин может обойтись очень дорого. Затем очень важно проверить поворотный круг и редуктор поворота. При включении распределителем положения «поворот влево» или «поворот вправо» поворотный редуктор должен сразу включаться. Работать он должен без хрустов, заеданий и люфтов. При выключении распределителя вращение редуктора должно сразу прекратиться. Крепление редуктора должно быть целым. Ремонт поворотного редуктора будет стоить очень дорого – стоимость некоторых редукторов доходит до 25.000грн! Для проверки состояния ОПУ (опорно-поворотного круга) необходимо «раскачать» установку. Если Вы видите, что край ОПУ хоть немного качается вверх-вниз относительно пола платформы (временами люфт составляет 3-5см!) – требуется ремонт поворотного круга. Это происходит от того, что вовремя не смазывался и не настраивался опорный подшипник, который встроен в поворотный круг. Ремонт или замена опорно-поворотного устройства также весьма недешевы. Поднятые стрелы должны фиксироваться при выключении распределителя. Если стрелы опускаются, то грядет ремонт гидрозамка, а порой и гидроцилиндра. Восстановление гидрозамка может стоить как дешево, так и весьма дорого, все зависит от модели автовышки. То же можно сказать и о гидроцилиндрах, но здесь в основном все зависит от характера неисправности. Могут быть изношены манжеты стоимостью 50грн за комплект, а возможно гидроцилиндр стоимостью 8.000-15.000грн. уже и не подлежит ремонту. Можно гадать с определенной долей вероятности, но без демонтажа и разборки стопроцентный диагноз не поставит никто.
Еще проверьте крепление к стреле и поворотной раме проушин, в которые входят пальцы крепления гидроцилиндра подъема нижней стрелы. Если увидите трещины или следы работы непрофессионального сварщика – будьте внимательны, эксплуатировать такую машину без ремонта нельзя. И трещина или разрыв металла не так страшны сами по себе, дело поправимое, проблема в том, что чаще всего это следствие других, более серьезных проблем с установкой.
И конечно проверьте наличие и работу всех концевиков, ограничителей, сигнализаторов и т.п.
Помните, правильный результат дефектовки – как диагноз для пациента. Здесь нельзя ошибиться, ведь ремонт автовышки – это не то же, что и ремонт легкового авто. СТО автовышек делает свою работу не бесплатно, а ремонтировать автовышку руками «дяди Васи» хоть и недорого, но в результате Вы можете потерять гораздо больше, чем сэкономите.
Надеемся, теперь Вы не дадите себя обмануть при покупке автовышки и новое приобретение будет работать надежно и приносить прибыль.
Однако, если Вы хотите быть абсолютно уверены в результатах дефектовки автовышки, автогидроподъемника, мы можем направить к Вам нашего специалиста, который расскажет все об истинном техническом состоянии покупаемой Вами техники и просчитает стоимость её восстановления. Такая услуга стоит недорого, и вместе с тем может сэкономить Вам немало.